Заключение

Несмотря на то, что в настоящее время важность вопросов обеспечения доступности информационных сервисов очевидным образом недооценивается, нет сомнений в том, что положение весьма скоро начнет меняться. Ряд организаций уже понесли крупные финансовые потери вследствие нарушения работоспособности своих систем; еще несколько подобных случаев, и все поймут, что "гром грянул".

Чтобы меры по обеспечению доступности были эффективными, они должны распространяться на все уровни — административный, процедурный, программно-технический, охватывать весь жизненный цикл информационной системы, все ее компоненты — поддерживающую инфраструктуру, аппаратуру, программы, данные, персонал, пользователей. Необходимо позаботиться обо всех аспектах доступности — безотказности, живучести, обслуживаемости.

Положения, сформулированные в данной работе, могут служить концептуальной основой при решении проблемы обеспечения доступности информационных сервисов, предоставляемых или используемых организациями. Разумеется, эти общие положения при практическом использовании должны быть дополнены разработкой конкретных административных, процедурных и программно-технических мер.


Резервный вычислительный центр Содержание Литература
Copyright ╘ 1993-2000, Jet Infosystems